Tesla готовит к производству новый Model Y

14.02.2019
Tesla готовит к производству новый Model Y
Генеральный директор Tesla Элон Маск подтвердил, что производитель электромобилей начнет оснащение новой Model Y, выпуск которой ожидается в 2020 году на Gigafactory в Неваде. Это будет внедорожник на базе седана Model 3, который должен был поступить в продажу в 2019 г., но уже был отложен из-за проблем с производством Модели 3, которые не были решены до второй половины прошлого года.

"Так как Model Y будет построена на платформе Model 3 и рассчитана на 75 процентов компонентов с Model 3, стоимость производственной линии Model Y должна быть значительно ниже, чем линия Model 3 во Фримонте, а темпы производства должны быть выше", - сказал Маск в письме для инвесторов, опубликованном несколько дней назад.  

Ожидается, что производство модели Y на Gigafactory, которая в настоящее время производит батареи и другие компоненты для существующих моделей Tesla, значительно упростит процесс сборки, поскольку батареи не придется транспортировать на другой завод в Калифорнии для окончательной сборки. Начало производства модели Y на Gigafactory также означает, что и сборка других моделей может так же там начаться после 2020 года, что компания планировала в течение некоторого времени, когда завод Fremont приблизился к своей максимальной мощности.

Когда он поступит в продажу, Tesla Model Y столкнется с конкуренцией со стороны ряда новичков в сегменте электрических внедорожников, включая некоторые от компаний Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen, которые в настоящее время занимаются выпуском электромобилей и кроссоверов. Tesla не объявляла ценовой диапазон для модели Y, но в прошлом компания указывала, что это будет доступная по цене модель, которая будет располагаться ниже модели X, когда дело доходит до ценообразования. Аналитики ожидают, что стартовая цена составит $40 000, по крайней мере, для базовой модели.

Комментарии компании в отношении 75 процентов ее компонентов для Model 3 говорят сами за себя - Tesla нацелена на покупателей начального уровня и хочет конкурировать с бензиновыми кроссоверами, сохраняя при этом значительные затраты на разработку и производство за счет максимальной унификации с Model 3. Фактически, проблемы, которые были у Model 3 решили большую часть задачи по наращиванию производства Model Y.

"Этот год должен стать по-настоящему захватывающим для Tesla", - заявил автопроизводитель в письме инвесторам по итогам 4 квартала 2018 года. "Model 3 станет глобальным продуктом, рентабельность нашего бизнеса должна стать устойчивой, наш новый Gigafactory Shanghai должен начать производство автомобилей, и мы начнем производство Model Y".


Одной из основных целей 2019 года будет увеличение производства Model 3, Гигафабрика в Шанхае должна удовлетворить спрос на новых рынках, как ожидается, станет основным производственным объектом для Китая в будущем, но до этого момента американский завод должен будет обслуживать и Китай и Европу в ближайшем будущем.

"Объемы производства Модели 3 во Фримонте должны постепенно расти в течение всего 2019 года и к концу года достичь устойчивого уровня в 7000 единиц в неделю", - говорится в письме автопроизводителя инвесторам. "В 2019 году мы планируем продолжить выпуск автомобилей Model 3 с максимальной производительностью. Включая завод Gigafactory Shanghai, где мы изначально планировали выпускать 3000 автомобилей Model 3 в неделю, наша цель - производить 10 000 машин в неделю на постоянной основе. Если не считать неожиданных проблем с Gigafactory Shanghai, мы планируем выпускать в год более 500 000 единиц Model 3.

Возврат к списку